» » Венера вулканически активна, обнаружили ученые по снимкам десятилетней давности

Венера вулканически активна, обнаружили ученые по снимкам десятилетней давности

И без того негостеприимная Венера, которую иногда называют злой планетой-близнецом Земли, оказалась еще более адской, чем предполагали исследователи. Среди огромного количества снимков, сделанных в 1990-х годах, ученые впервые обнаружили прямые доказательства вулканической активности на второй планете от Солнца, сообщает The Times.
Венера вулканически активна, обнаружили ученые по снимкам десятилетней давности

Исследователь Роберт Херрик из Университета Аляски в Фэрбенксе заметил признаки вулканизма, потратив более 200 часов на изучение 30-летних данных.

"Это было потрясающе. Это был святой Грааль, доказывающий, что Венера вулканически активна", - сказал Херрик.

Скалистая Венера, которая по размеру и плотности схожа с Землей, за последние 1,5 миллиарда лет превратилась из океанического мира в тепличный. Температура на поверхности планеты достигает 475 градусов Цельсия, а атмосферное давление в 90 раз выше, чем на Земле. Лучшее понимание этих изменений - и того, какую роль в них играет вулканическая активность - важно для понимания прошлого и будущего нашей планеты, говорят ученые.

Космический аппарат "Магеллан" Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) сделал окончательные радиолокационные снимки в 1990-1992 годах. Каждое изображение было записано на компакт-диск (CD) - самый современный метод хранения данных в то время, поэтому ученые могли просматривать их только по одному, что делало невозможным сравнение данных.

Херрик получил доступ к записям спустя десятилетия, когда они были переведены в цифровой формат. При этом он сосредоточился на обширном регионе плато Атла Регио на экваторе Венеры, где расположены вулканы Озза Монс и Маат Монс.

После примерно 200 часов ручного сравнения изображений он увидел два снимка одной и той же области, сделанные с разницей в восемь месяцев, на которых были видны явные геологические изменения, вызванные извержением. Согласно снимкам, одно из жерл на Маат-Монс увеличилось, деформировалось и наполнилось лавой практически до краев в период с февраля по октябрь 1991 года.

Херрик отнес свои выводы специалисту по радарам Лаборатории реактивного движения НАСА (JPL) Скотту Хенсли, который подтвердил его выводы. По оценкам эксперта, извержение в 1990-х годах на Венере сформировало поток лавы, подобный тому, который изверг вулкан Килауэа на Гавайях в 2018 году.
Опубликовано: 20-03-2023, 11:13