» » Самый острый в мире космический глаз с новым открытием: приближает нас к пониманию землеподобных миров за пределами нашей Солнечной системы

Она почти точно такого же размера, как Земля, но гораздо горячее.

Самый большой и острый космический глаз в мире, телескоп "Джеймс Вебб", обнаружил первую экзопланету на расстоянии около 41 светового года.

Американское космическое агентство NASA сообщает в пресс-релизе.

Экзопланета - это планета, вращающаяся вокруг звезды, отличной от Солнца. Первый из них был обнаружен в 1995 году, а сегодня известны тысячи.

Этот объект, который носит мирское название LHS 475 b, занимает 99 процентов диаметра Земли. Ему требуется два дня, чтобы завершить движение по орбите вокруг своей звезды, что намного быстрее, чем у любой планеты нашей Солнечной системы.

Исследование экзопланет может помочь нам понять, насколько уникальна Земля во Вселенной - и, возможно, ответить на вопрос, который волнует землян с незапамятных времен.

Исследование может дать ответ на вопрос, как часто планеты, подобные нашей, встречаются вокруг других звезд на нужном расстоянии, чтобы на их поверхности была жидкая вода и, возможно, жизнь, какой мы ее знаем.

"Эти первые результаты наблюдений за каменистой планетой размером с Землю открывают двери для многих будущих возможностей изучения атмосфер каменистых планет с помощью Webb", - сказал Марк Клэмпин, директор Отдела астрофизики НАСА:

"Вебб" все ближе и ближе подводит нас к новому пониманию землеподобных миров за пределами нашей Солнечной системы, и миссия только начинается".

Джеймс Уэбб" - единственный в мире телескоп, способный различить атмосферу экзопланеты размером с Землю.

Но ученые, занимающиеся этим, все еще пытаются определить, есть ли у LHS 475b атмосфера. У него может не быть ни одного - или одного, сделанного на 100 процентов из углекислого газа.

Однако атмосферы, которые могли бы напоминать земную, можно исключить.
Опубликовано: 12-01-2023, 21:07