» » Ученые обнаружили необъяснимый барьер в центре нашей Галактики

Ученые обнаружили необъяснимый барьер в центре нашей Галактики

Центр нашей галактики - загадочное место; окутанный пылью, мы не можем увидеть его в видимом свете, и многочисленные загадки, от новых радиосигналов, исходящих из неизвестных источников, до странных гамма-свечений.
Ученые обнаружили необъяснимый барьер в центре нашей Галактики

Теперь новое исследование добавило еще одну загадку в эту кучу: ученые из Китайской академии наук обнаружили наличие необъяснимого барьера, блокирующего космические лучи в центре Млечного Пути. Более того, они не знают, что это такое, говорится в статье, опубликованной во вторник в журнале Nature Communications в открытом доступе.

Космические лучи - это частицы, подобные протонам, которые ускоряются энергичными объектами в космосе, такими как черные дыры или сверхновые. Их изучение важно для изучения фундаментальной физики, и наблюдения показывают, что Млечный Путь существует в довольно однородном "море" этих космических лучей. Таинственный центр нашей галактики, как ожидается, является важным источником этих высокоэнергетических частиц, поэтому ученые искали свежие идеи именно там.

Согласно новой статье, ученые под руководством астронома Сяоюаня Хуана проанализировали результаты наблюдений, полученные с помощью телескопа Fermi Large Area Telescope, и обнаружили убедительные доказательства наличия мощного ускорителя в центре галактики (вполне возможно, Стрелец А*, сверхмассивная черная дыра, о существовании которой ученые знают), но также и нечто неожиданное: плотность космических лучей в так называемой центральной молекулярной зоне (CMZ) была ниже, чем в окружающем море. Что-то блокирует космические лучи.

ЦМЗ - это область пространства в центре Млечного Пути, содержащая около 60 миллионов солнечных масс газа в так называемых молекулярных облаках. По мнению ученых, вполне возможно, что именно эти облака создают блокирующий эффект.

"Несколько механизмов могут препятствовать проникновению [космических лучей] в молекулярные облака, например, эффект сжатия магнитного поля и самовозбуждающаяся турбулентность магнитогидродинамики", - пишут они, что является сложным способом сказать, что это может быть связано с магнитными полями облаков или галактическим ветром, исходящим от такого источника, как Стрелец А*.

С помощью новых наблюдений и будущего моделирования мы сможем лучше понять, что происходит в центре нашей галактики и какие механизмы лежат в основе поведения космических лучей. В свою очередь, мы можем получить некоторые фундаментальные знания о нашей физической реальности.
Опубликовано: 14-11-2021, 15:47